"SOS" СО ДНА МОРЯ

Автор - Олег Тесленко

От автора. Обращение: прошу всех прочитавших эту статью - передать ее кому-нибудь из родственников моряков погибших на "Курске" или просто глубоко интересующимся людям.

12.08.2002

Недавно окончилось расследование обстоятельств гибели атомного подводного крейсера "Курск". Казалось бы - этим народу будет открыта вся правда происшедшего. Но в реальности вышло так, что правду наоборот скрыли, а на показ выставили одну только ложь.

Дело в том, что высоким государственным лицам теперь выгодно стало представлять дело так, что якобы моряки "Курска" погибли слишком быстро - всего лишь за 6-8 часов, так, что никакая помощь к ним просто не успела. И если этому поверить, то получается, что невиновны адмиралы, руководившие спасательной операцией в гибели этих людей. Но в действительности - моряки

концевых отсеков К-141 после катастрофы жили довольно долго - несколько дней. Мало того - они условными стуками металлом по корпусу корабля давали знать о том, что они еще не умерли. И многочисленные свидетельства этому есть во многих печатных источниках, например в интернете и в газете "Жизнь". Вот некоторые выборки оттуда:

Рассказывает мичман с "Петра Великого" Федор Н.:

- "Курск" мы начали искать на следующий день после последних стрельб. Числа не помню ("Курск" погиб 12 августа. О.Т.). Когда находишься в море, все дни сливаются. До места трагедии, после того как объявили о поиске подлодки, мы добирались часа четыре (это произошло в 3 часа ночи 13 августа.) "Курск" обнаружил "Петр Великий". Это я знаю точно. Сначала гидроакустики услышали посторонние звуки в море. Сообщили командованию. После этого поступил приказ всему рядовому составу выйти на палубу в дозор. Дали бинокли. Высматривали буи. Прошли весь квадрат, где могла находиться подлодка, но буи не обнаружили. Тогда командование приняло решение передавать звуки, которые принимали гидроакустики, по корабельной трансляции, чтобы все на корабле слышали стуки. Это сделали, чтобы ребята сосредоточились и отнеслись к дозору более серьезно. Нам, конечно, не сказали, что на "Курске" был взрыв. Просто сообщили, что подлодка не вышла вовремя на связь и мы ее ищем. В какой-то момент звук стуков стал стихать. Тогда "Петр Великий" развернулся и лег на обратный курс. Стуки снова стали слышны. Гидроакустики определили, откуда поступают сигналы.

Что касается характера звуков - они были очень глухими, у меня даже были сомнения, что стучат по железу. И похожи на набат. Я считал их. Каждый раз со дна доносилось по девять ударов с постоянными интервалами. Но это не сигнал SOS. Я хорошо знаю азбуку Морзе - стуки были другими. Может, это были какие-то специальные аварийные сигналы подводников - я не знаю...

************

Слушать их страшно. Но нужно. Если мы действительно хотим знать правду. Рассказывает связист - старшина 2 статьи Андрей Б.:

...С вахты меня сменили в полночь. Но поспать удалось всего три часа. В три часа ночи всю команду корабля подняли по боевой тревоге. Личный состав выстроился на левом и правом шкафутах (палубах в средней части корабля). Кто-то из командования - то ли капитан 1 ранга Касатонов, то ли его заместитель капитан 2 ранга Зелинский (спросонья точно не помню) - сообщил:

"Потеряна связь с подводной лодкой. Задача: все ищем красный аварийный буй". (В это время в тех широтах - полярный день, поэтому в три часа ночи достаточно светло). Весь личный состав рассредоточился вдоль бортов, и все утро и день мы только тем и занимались, что высматривали в море буй...

"Курск" обнаружили в тот же день. По стукам под водой. При помощи специального прибора - гидрофона. Стуки эти слышались явственно. Мы поняли, что это была азбука Морзе: три коротких удара - точки, потом три более продолжительных - тире, снова три точки. Потом пауза - и все по новой. Все без исключения на корабле знали, что это "SOS" - сигнал бедствия, который подавали моряки с затопленной подлодки. Место аварии мы обозначили специальными буями. "Петр" все время, пока проходили работы по спасению, находился в районе затопления "Курска". Стуки были слышны три дня. На четвертый они стали беспорядочными - было ощущение, что там, внизу, кто-то колотит из последних сил. Потом стуки пропали совсем."

По этим стукам можно узнать, сколько дней на самом деле оставались живы моряки "Курска". Элементарная арифметика: если даже на четвертый день на надводном корабле слышали стуки, то надо учитывать, что "Петр Великий нашел затонувшую лодку на следующий день (13 августа) после аварии, и следовательно к четырем надо прибавить еще один день - выходит они оставались живы ПЯТЬ ДНЕЙ от момента взрыва.

Рассказывает матрос крейсера "Петр Великий" Сергей Н.:

- На учениях "Петр Великий"... 12 августа он находился за островом Рыбачий. В 12 часов дня подлодка "Курск" должна была произвести условную атаку крейсера и всплыть. Но этого не произошло. Следующее контрольное время всплытия было 16 часов. Но снова не всплыла...

Акустики крейсера уловили упорядоченные стуки SOS. На следующий день весь свободный от вахты экипаж "Петра Великого" вывели на шкафут и приказали высматривать в воде аварийно-спасательный буй...

Рядовой состав "Петра Великого" в течение 13,14,15 августа ночевал на боевых постах, так как места в кубрике отводились под спасенных с подлодки. Некоторое время все были убеждены, что подводников спасут.

По прибытии на берег на борт "Петра Великого" поднялись сотрудники ФСБ и конфисковали все фотопленки и аудиозаписи, имевшиеся у экипажа... По возвращении офицерский состав собрали отдельно и провели инструкцию о неразглашении. После чего офицеры собрали матросов и настоятельно рекомендовали с журналистами не общаться. Однако никаких подписок с нас не брали и документально это нигде не фиксировалось.

************

Но ведь если с "Курска" доносились стуки - значит там оставались живые люди? И довольно долго: не шесть-восемь часов, а четыре-пять дней! Сейчас - спустя год после неудачной спасательной операции государственные чиновники доказывают всему народу, что никаких стуков со дна вовсе не было. Но ведь их слышал весь экипаж огромного крейсера "Петр Великий", а это - шестьсот человек свидетелей! Так кроме "Петра Великого" там были и "Адмирал Чабаненко", "Адмирал Харламов", авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", а также спасательные суда "Рудницкий и "Алтай" - вместе с другими судами - 15 кораблей, следовательно подтвердить, что слышали стуки со дна могут несколько тысяч человек.

На приведенные факты могут сказать, что все это слова безответственных матросов приведенные в газетах, в которых могут написать все, что угодно. Однако, ведь сообщения о стуках есть не только от нижних чинов, но и от самых высокопоставленных: адмиралов и командующих флотами. И все эти данные документально зафиксированы в прессе первых дней аварии! Вот, читайте:

В понедельник 14 августа в России для населения поступили первые сообщения об аварии на "Курске": "…Руководство спасательной операцией осуществляет командующий СФ адмирал Вячеслав Попов. По данным пресс-службы, "с подлодкой установлена связь, имеется контакт с личным составом". "Море спокойное, волнение 1-2 балла," - сообщили в Главном штабе ВМФ России. Его представитель также проинформировал, что "в течение последних 16 часов /по данным на 14.00 мск/ с подводной лодкой поддерживается связь, имеется контакт с личным составом". Обратите внимание, что это вовсе не разговоры матросов с журналистами, а сообщение из Главного штаба военно-морского флота. И теперь следует либо привлечь к суду ответственных штабных работников за дезинформацию населения России, либо признать, что сообщения о принимаемых стуках были правдой.

Во вторник 15 мая поступили следующие сообщения: "На лодке предположительно находятся до 130 человек. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС источник в штабе Северного флота, экипаж жив, с подводниками поддерживается акустический контакт".

Сообщение в 14:16 "Спасательные службы Северного флота поддерживают контакт с личным составом атомной подводной лодки "Курск", но его качество не позволяет оценить обстановку внутри корпуса подлодки." Хотя в несколько завуалированной форме - о низком качестве контакта с личным составом: ведь фактически он был односторонний - только с лодки передавали сообщения, и только один сигнал: "SOS"? Но зато наличие связи с "Курском" подтвердили не какие-то далекие от дела инстанции а самые непосредственные участники работ: Спасательные службы Северного флота, занимающиеся работами у аварийной лодки.

"Главное спасти людей, с лодкой разберемся потом, заявил главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов, комментируя на телеканале РТР ход спасательных работ, Главком выдвинул две версии аварии, Одна - столкновение с миной времен Второй мировой войны, вторая - взрыв первого отсека, где находится оружие… подчеркнул адмирал. "Единственное ясно, что люди живы", - сказал он. Но почему же главнокомандующий российского флота спустя четыре дня после аварии так твердо уверен, что люди на "Курске" живы? - Ясное дело: с подводной лодки РАЗДАВАЛИСЬ СТУКИ ЖИВЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА!

Причем, не следует думать, будто стуки с подводной лодки раздавались постоянно. В среду 16 августа поступили иные сообщения: "Сегодня днем на спасательных судах, работающих в Баренцевом море, не регистрировали акустических сигналов с терпящей бедствие подлодки "Курск". В штабе Северного флота отмечают, что эти сигналы могут заглушать работающие под водой аппараты или волнение моря. С другой стороны, не исключено, что членам экипажа не удавалось стучать по корпусу с силой, достаточной для того, чтобы сигналы зарегистрировали на спасательных судах." Однако, в 20.28 вечера и высоких руководящих инстанций флота поступило дополнительное сообщение о наличии стуков с подводной лодки: "Моряки атомной подводной лодки "Курск" подают акустические условные сигналы спасателям Северного флота. Это свидетельствует о том, что экипаж жив, заявил сегодня программе новостей телекомпании РТР первый заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Владислав Ильин. По словам вице-адмирала, акустический контакт осуществляется "по тем таблицам условных переговоров, которые приняты в подводном флоте". "Сигналы поступают, надежда на спасение остается", - подчеркнул В.Ильин." И опять - это заявил не какой-нибудь малознающий обстановку матрос - а работающий в штабе, куда стекалась вся информация - вице-адмирал Ильин. Но видимо это был последний раз, когда стучали по корпусу погибающие на "Курске" моряки. И 17 августа четверг: "Сегодня днем акустические сигналы с находящейся на дне Баренцева моря подлодки "Курск" не регистрировались. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщили в штабе Северного флота." Но ведь это сообщение фактически подтверждает: что сигналы были в предыдущие дни! Экипаж атомной подводной лодки "Курск, сказал Клебанов, "не подает акустические сигналы уже довольно давно". В субботу 19 числа . важное заявление сделал начальник штаба Северного флота вице-адмирал Моцак: "Отсутствие какой- либо информации с подводной лодки "Курск" позволяет судить о том, что "критическое состояние личного состава наступило". Об этом заявил сегодня в специальном выпуске телекомпании РТР начальник штаба Северного флота, вице-адмирал Михаил Моцак. По его словам, "как ни тяжело говорить, но весьма вероятно, нам придется констатировать самое худшее ожидание, в котором мы находимся". После аварии, сообщил вице-адмирал, из подлодки слышались стуки, которые подает личный состав. Анализ этих стуков позволяет сделать вывод о том, что личный состав кормовых отсеков сообщал, что в отсеки поступает вода, и он просил подать воздух".

Самый главный вопрос: а сколько дней оставались живы последние члены экипажа "Курска" из кормовой оконечности субмарины? Вот

как ответил на него министр обороны России:

- Стуки (со дна моря, то есть с подводной лодки) были и 13- августа, и 14-го, - объясняет народу министр обороны, потупив

взгляд (спасибо, хоть хватило стыда в камеру, то есть в глаза нам, не глядеть).

- А когда эти стуки прекратились?

-...(пауза)... После 14-го...

- Что значит после 14-го? После 14-го было 15-е... 20-е, 22-е... Так когда после 14-го?

Министр явно не ждал этого вопроса. Иначе не держал бы такую паузу. Иначе соврал бы что-нибудь конкретное...

***********************************************

Получается: что все высокопоставленные государственные чиновники врут народу о быстрой гибели всего экипажа "Курска". Несомненно, что это они делают только для того, чтобы предстать чистыми перед судом, доказывая, что спасательная операция ими проведена правильно - якобы и спасать некого было, все уже умерли. Для них убедить народ в быстротечности гибели подводников "Курска" - самое важное. И в этом у них есть полная надежда. Уже подавляющее большинство населения верит официальной пропаганде, что экипаж К-14 жил не более шести-восьми часов. И только автор уверенно заявляет - что все это ложь! И тому есть множество доказательств: тысячи моряков с надводных кораблей несколько дней своими ушами слушали сигналы "SOS", раздававшиеся со дна. А так же - имеются километры магнитофонных пленок, записанных с гидрофонов российских надводных кораблей, стоявших над погибающим экипажем К-141. И я знаю как взять эти доказательства. Однако: автор никак не может связаться с активными членами семей погибших моряков "Курска" - просто нет их адресов. Поэтому прошу всех прочитавших эту статью: если вам случайно знакомы кто-нибудь из родственников погибших, или их адреса, то пожалуйста: передайте им текст или смысл этой статьи, и попросите связаться с автором любым способом: позвонить по телефону (8312) 92-07-83, написать письмо по адресу: г. Нижний Новгород, пос. Н-Доскино, 16-29, Тесленко Олегу Германовичу. Или просто прислать письмо по интернету: tog@mail.nnov.ru

У меня есть предложение: Я инженер-конструктор кораблестроитель. Отлично знаю устройство и конструкции подводных лодок. Очень тщательно разобрался во всех обстоятельствах гибели атомного подводного крейсера "Курск", и опубликовал по этому поводу в интернете несколько десятков критических статей. Великолепно знаю, где, как и почему адмиралы прячут от народа правду об этой трагедии. Они пытаются скрыть это. Но будет судебное разбирательство. И я хотел бы, чтобы родственники погибших назначили меня своим представителем, потому, что я наилучшим образом раскрою все тайны этой катастрофы.

//

Хостинг от uCoz